Согласно постановлению, прожиточный минимум для трудоспособного населения составил 10 701 рубль (рост на 235 рублей), для пенсионеров — 8178 рублей (плюс 178 рублей), для детей — 9756 рублей (плюс 322 рубля).
В мае председатель правительства России Дмитрий Медведев поручил Минтруду, Минфину и Минэкономразвития подготовить проект закона о повышении минимального размера оплаты труда (МРОТ) до прожиточного минимума работающего.
4 апреля правительство установило прожиточный минимум по итогам четвертого квартала 2016 года в размере 9691 рубля. Это на два процента меньше, чем в третьем квартале. Для трудоспособных россиян прожиточный минимум составил 10 466 рублей, для пенсионеров — 8 тысяч рублей и 9434 рубля для детей.
По данным Росстата, в 2016 году доходы ниже прожиточного минимума имели 19,8 миллиона россиян, что превышает показатель 2015-го на 300 тысяч человек.
Прожиточный минимум определяется правительством для оценки уровня жизни россиян. Эти величины используются при формировании федерального бюджета, разработке и реализации социальных программ, а также для установления МРОТ, размеров стипендий, пособий, пенсий и других социальных выплат.
[url]http://www.penzainform.ru/news/global/2017/06/22/pravitelstvo_povisilo_prozhitochnij_minimum_na_218_rublej.html[/url]





